лекарство от рака
и безграничная любовь
лекарство от рака
и безграничная любовь
Что переживают волонтеры приюта для собак
Эпидемия COVID-19 затронула миллионы людей. Во всех странах вводят ограничения разной степени жесткости и призывают вакцинироваться. Однако собаки не в курсе человеческих проблем, у них свои — как выжить и как не остаться голодными на улице. В этом им помогают волонтеры московского приюта Get Dog. Как справляться в условиях эмоциональных перегрузок, как бояться, но безгранично любить братьев наших меньших и что такое «наручки» — волонтеры рассказали «Ленте.ру».
Боязнь собак
Радоваться до слез и до них же переживать за хвостатых подопечных — эти эмоции постоянно переживает Татьяна Шарко, которая уже 2,5 года волонтерит в приюте. А ведь с детства она до дрожи боялась собак, после того, как на нее во дворе напал огромный двортерьер. Шрам от этой встречи остался на всю жизнь.
«Моя младшая сестра играла со щенком во дворе и нечаянно толкнула его. Малыш заскулил. Это услышал вожак стаи, подумал, что это сделала я, и набросился. Шестилетнюю меня большая собака повалила на землю. Она была полностью в мой рост, ее коготь впился мне в ногу. К счастью, продавец в киоске увидела и отогнала пса. Но шрам у меня остался, видимо, на всю жизнь», — вспоминает Таня.
После этого она даже с питомцами друзей старалась держаться на расстоянии.
Однако мама учила Таню заботиться о животных. С детства они подкармливали кошек, а некоторых забирали с улицы, лечили, холили и лелеяли, а потом упитанных котиков пристраивали в добрые руки. Так продолжалось много лет, а потом Танина мама все чаще стала встречать в соцсетях объявления о сборе денег на корм или операцию котам. Однако через несколько дней эти объявления пропадали. Таня и ее мама предположили, что таким образом мошенники собирают деньги, и решили повременить с переводами.
«Потом мы решили помогать собакам и найти для этого приют. Пошли в Get Dog, он ближе всего к нашему дому. Первый раз очень сложно было прийти, мне с детства кажется, что все собаки хотят напасть. Попросили дать нам самых спокойных. Погуляли с ними, пообщались. Под конец нашего первого визита я поняла две вещи: что мой страх отступил и что я хочу вернуться. Уже два с половиной года я здесь провожу свои выходные», — рассказала Татьяна.
Она уверена, что волонтеры — люди с определенным складом характера. Им всем важно кого-то спасти и кому-то помочь. А еще важно любить то, что ты делаешь.
«Любовь по отношению к собакам — это, конечно, забота. Они тоже отвечают любовью. Ты видишь и чувствуешь это, когда пес несется к тебе через все поле», — поделилась Татьяна.
Дом для Бумера
Вот так, по большой любви, она забрала из приюта домой Бумера — классического двортерьера. Когда Татьяна только пришла в приют, они подружились, могли часами сидеть вдвоем в вольере. А потом вышли на прогулку, и сердце Татьяны было украдено окончательно. Девушка стала решать вопрос, как дать Бумеру дом.
Чтобы забрать собаку из приюта, нужно создать ей комфортные условия. Сейчас питомцев уже не отдают по принципу «лишь бы у пса был хозяин». Могут отказать, если у вас, например, съемная квартира. И запросят согласие всех членов семьи. Так в приютах стараются минимизировать случаи возврата собак. Татьяна выполнила все условия.
Бумер изначально был не самым воспитанным псом — он просто не знал, как себя вести в квартире с персональным человеком. Мог лапы на стол поставить или засунуть в пасть чего не следует и что может быть для него опасным.
«Поначалу он не знал, как себя вести дома: мог лапы куда угодно поставить, например, или на стол залезть. Нам пришлось прибегнуть к помощи кинолога. Поведение ему скорректировали, а также выучили команды „сидеть“, „лежать“. Теперь дает лапы, носиком в руку тычется. Пытались научить делать „зайку“, но у него повреждение позвоночника. Очень чуткий пес, он не требует много внимания. Ему достаточно, что вы поиграете с ним, погладите — и Бумер счастлив», — рассказала Татьяна.
Девушка отметила, что Бумер по характеру исследователь. Он любит гулять в лесу и познавать все новое. Питомец подарил Татьяне самые красивые закаты. И это при том, что изначально волонтер не планировала брать собаку в свой дом. Да и вообще Бумер не в ее вкусе был. Однако сейчас даже при воспоминаниях о нем на глазах ее выступают слезы: как он там, все ли в порядке, пока она с его хвостатыми приятелями в приюте. Девушка призналась, что не может сдержать слез, когда у кого-то из собак проблемы или когда кто-то умирает.
«Я сейчас успокоюсь, перестану плакать. Когда ты в приюте, понимаешь, что всем не поможешь, но сложно держать себя в руках. В какие-то очень тяжелые моменты мне помогает прийти к собакам в вольер, посидеть с ними, погладить. На сердце легче становится», — отметила Татьяна.
А пока она планирует взять еще одного пушистика — собаку по кличке Фанта. Эта собака приглянулась Татьяне, когда ночевала у нее. Фанту отправили на выставку, а перед показом собаку моют и чистят, после чего ночь она должна провести в доме.
Лекарство от рака как мечта
Всего в приюте 600 питомцев. А волонтеров в разное время — от 15 до 20 человек. Они очень стараются уделить внимание всем собакам. Каждого надо погладить, погулять, чтобы хвостатый не сидел только в клетке. Да и вкусняшкой порадовать. Но на этом заботы волонтеров не заканчиваются. Каждый день находятся питомцы, которых нужно спасать. У одних повреждена лапа, у других — глаз, а у третьих нашли рак.
Именно с этим заболеванием у собак мечтает справиться 19-летняя Ксения Сумишевская. Девушка волонтерит в приюте уже два года. Благодаря заботе о собаках она точно знает, какой будет ее будущая профессия: в этом году поступает учиться на ветеринара.
«Я мечтаю поучаствовать в изобретении лекарства от рака для собак», — призналась Ксения. По словам девушки, онкозаболевания у хвостатых — очень распространенное явление. Волонтеры регулярно отвозят больных собак в ветклинику.
Спасти получается не всех. Ксюша мечтает, чтобы мир справился с этим страшным заболеванием. А пока у ветеринара, работающего в приюте, она учится обрабатывать раны.Жизнь Ксении могла сложиться совсем иначе, ведь ее отец — известный певец Ярослав Сумишевский.
В детстве Ксюша даже выступала вместе с ним. Были мысли тоже стать артисткой, однако после общения с братьями нашими меньшими решила идти в ветеринарию.
«Родители с пониманием отнеслись к моему выбору. Папа, например, никогда не давил на меня и не говорил, чтобы я шла по его стопам», — отметила девушка.
Словарь волонтера
У волонтеров приюта для собак есть и свой профессиональный сленг. Например, дички (ударение на второй слог) — это те собаки, которые не стремятся подружиться с людьми. Или хлорик — хлоргексидин для обработки ран. А еще есть «наручки» — главное слово для любой собаки. Оно означает, что для нее нашлись хозяева, и ее заберут домой. Без дополнительных объяснений все эти определения понимает 19-летняя Анастасия Велесевич. Она заботится о питомцах приюта уже более двух с половиной лет.
«Незадолго до первого посещения приюта я болела ветрянкой. Так как сидеть на месте мне было скучно, стала разбираться дома кладовку. В ней были игрушки и другие вещи моей собаки, которая умерла. Я решила, что это наследство поможет тем, у кого нет дома. Еще я собрала денег на консервы. Все купила и отправилась помогать собакам», — сказала Анастасия.
Впервые Настя пришла в приют в декабре, когда на улице стоял лютый мороз. Девочка была обвешана всевозможными пакетами и сумками: принесла собакам десяток килограммов консервов, игрушки и много чего необходимого. И едва не наткнулась на закрытую дверь, так как был санитарный день. К счастью, на месте оказались рабочие, которые ее впустили. Тогда она поняла, что непременно вернется. Стала выгуливать собак, кормить, возить к ветеринару. Сейчас Анастасия на связи 24 часа в сутки — на случай, если кого-то нужно спасать, у нее всегда есть запас безграничной любви и самоотверженности.
Но есть, конечно, и любимчики. Например, Акелла. Это огромный пес, вожак стаи. Сейчас ему больше десяти лет. Если переводить в человеческие — более 100.
«Я создала ему страничку в соцсети, мы вместе ездили на фотосессии. Возрастной пес стал звездой. У него были проблемы с вестибулярным аппаратом, он не мог встать. Мы его повезли к ветеринарам. Акелла пережил операцию, некоторое время был в реанимации. Сейчас он не может ходить на большие расстояния, мы гуляем неподалеку. У него даже есть подружка —Даша», — рассказала Анастасия.
Девушка уверена: стать волонтером может только тот, кто искренне, самоотверженно и от всей своей большой души умеет любить. Ее однажды эта любовь довела до пряток от родителей. Анастасия готовилась к ЕГЭ, а в выходные уехала в приют. И родителям пришлось отправиться за ней, так как девочка переживала за питомцев и никак не могла себе позволить не прийти к ним.
Все закончилось благополучно: Настя сдала экзамены и успешно поступила учиться на менеджера. Теперь думает, как интегрировать будущие профессиональные навыки в работу с братьями нашими меньшими.
Жизнь за пределами приюта
Конечно же, у волонтеров есть жизнь за пределами приюта и помощи собакам. Таня, например, работает менеджером в рекламном агентстве, которое занимается сувенирной продукцией. Раньше еще занималась артистическим фехтованием. Настя учится и общается с друзьями. Ксюша встречается с приятелями, гуляет, читает и готовиться к предстоящей учебе.
Вопрос, как все это сочетать, вызывает у девушек небольшое замешательство: приют — большая и важная часть их жизни, вокруг этих собак сосредоточено столько их любви, что сочетать получается само собой.
Да и все, что за пределами приюта, удается там и оставить. Волонтеры отмечают, что собаки чувствуют абсолютно все.
Все волонтеры хором говорят одно: собаки — это любовь. Добрая, искренняя и светлая. С широко распахнутыми глазами, забавно торчащими ушами и приветливо виляющим хвостом.